BonaVilla

Каталог недвижимости
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

+7 (812) 603-40-97
Дома от 2.9 млн Участки от 490 т.р.
Цена:
Р
до КАД:
км
Общая площадь:
м2
Площадь кухни:
м2
Площадь таунхауса:
м2

Расстояния

Принято считать, что расстояние - негативное понятие, которое обозначает что-то печальное и не очень приятное: разлуку, отдаленность, редкие встречи...

На самом деле, расстояние - это очень полезный инструмент, с помощью которого человек чувствует и воспринимает пространство, а также людей и объекты, которые его окружают. Не стоит думать, что те люди и объекты, которые находятся дальше - плохи, чужды и игнорируемы. Как сказал Есенин :" Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье".

Последний тренд - пикселизация всего сущего и максимальное упрощение. "Девушка с жемчужной сережкой" от студии-фабрики IXXI (очень сложная и качественная стилизация). - яркий пример для демострации расстояния. При близком рассмотрении - это отличный цветной фон для мебели и декора, отходя дальше - можно угадать всем известные черты.

Мы живем в объемном мире, чувствуем атмосферу места через пространство. В зависимости от расстояния объектов и их взаимного расположения складывается атмосфера и ощущение места. Так, вещи, как и отношения между людьми, начинают работать при правльном расстоянии. Бывают ситуации, в которых объекты могут взаимодействовать только на дальнем расстоянии друг от друга. Это не значит, что объекты несовместимы, просто они достигают максимальной гармонии при достаточном удалении. Таким образом, объекты могут спокойно перекликаться, "вести диалог", при этом каждый из них есть самодостаточный и цельный объект. Если же их организовать рядом, они начнут "спорить", закрывать друг друга, в итоге ни один из них не сможет визуально выполнять свою функцию.

Дом Цукеров в Чикаго. Гостиная в плане образует прямоугольник, кресло поддерживает угол, тем самым формируя пространство за счет расстояния. А два кресла работы Старка - нерушимая пара.

Бывает и наоборот, на дальнем расстоянии объекты выглядят неполноценно, незавершенно, их непременно нужно поставить рядом, чтоб организовать одну единую группу (например, столовую), в которой происходит постоянная дискуссия между предметами, постоянный отклик. Это такая связь, в которой один объект не может существовать без другого.

На фото справа кресло Eames lounge "молчит", а на левом ведет диалог с комодом.

Возможно, это не самый красивый интерьер, но зато тут очень хорошо читаются связи.

Два кресла 50х годов образуют явную пару, являются зеркальным отражением друг друга и по отдельности не могут существовать. Кресло для отдыха Eames фабрики Vitra - совершенно самодостаточный и яркий объект со своей уникальной стилистикой, ему нужен воздух. Вроде бы совершенно не подходящий по образу и стилю, комод, выполненный под Роккоко, оказался идеальным "собеседником" по своей массе, значимости, и цветовому тону. Эти объекты совершенно не могут существовать рядом, но отлично дополняют друг друга на дальнем расстоянии.

Обратите внимание на декор на дальнем плане. На приличном расстоянии гармонично существуют лампа и рука, за счет белого цвета, что их объединяет, и воздуха, который разделяя их, дает время глазу перестроиться и смягчает разность форм. Кофейный стол и люстра - очень удачное сочетание. Разные по своей природе, они идеально дополняют друг друга на расстоянии 3х метров, имея схожие цилиндры в форме, текстуру металла и цвет.

В среднем, каждому объекту нужно собственное личное пространство, "воздух для дыхания". Нельзя ставить вещи впритык друг к другу или стене. Объект "живой" только, если он имеет свое личное воздушное пространство (пусть и малое) и отбрасывает тень.

Дом декоратора Келли Хоппен (Kelly Hoppen)

Бывают объекты, которые вообще не нуждаются в паре или "собеседнике". Обычно, это очень яркие дизайнерские кресла, столы, арт-объекты или скульптурные композиции - т.е. очень образные вещи, привносящие одним своим видом атмосферу. Им просто нужен воздух, что и сделала Келли в своем доме, подвесив легендарное кресло Bubble в стороне от гостиной группы, которая своими связями напоминает большую шумную семью, с далогами на бытовые темы.

Арт-объекты нуждаются в "компаньоне", с которым будет постоянное визуальное напряижение, постоянная перекличка, некоторое воздушное расстояние, создающее одновременно ощущение притяжения и недосягаемости. Это и есть настоящая страсть.

Интерьеры, в которых присутствуют межобъектные отношения и расстояния, формирующие пространство, я называю интеллектуальными. Для владельцев таких интерьеров дом - это уже не просто место отдыха, а целая культура жизни.

Расстояния опредеяют всё.

Каждому объекту, равно как и человеку, нужно найти в своей жизни подходящее место и расстояние.

С любовью, Анна.