BonaVilla

Каталог недвижимости
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

+7 (812) 603-40-97
Дома от 2.9 млн Участки от 490 т.р.
Цена:
Р
до КАД:
км
Общая площадь:
м2
Площадь кухни:
м2
Площадь таунхауса:
м2

ЗСД — нетихая магистраль

 

Западный скоростной диаметр (ЗСД) ―  частично построенная внутригородская скоростная автомагистраль, которая должна соединить южные районы города с Васильевским островом и Приморским районом. Официально строительство ЗСД началось в 2005 году. Общая протяжённость магистрали составляет 47 км и условно подразделяется на Южный участок (эксплуатируется с октября 2012 года), Центральный (ведутся работы) и Северный (открыт для движения в августе 2013).

 

Скоростная магистраль, как ожидается, должна разгрузить центр Санкт-Петербурга, перераспределить транспортные потоки на западе, облегчить транспортную доступность Большого порта и упростить сообщение между северной и южной частями города. Очень дорогой и технический сложный проект, Западный скоростной диаметр, кроме основной функции― улучшения транспортной коммуникации, является также и дополнительным источником загрязнения окружающей среды. По этому вопросу 25 февраля 2014 года состоялось заседание постоянной комиссии Законодательного Собрания по экологии и природопользованию, на котором обсуждались проблемы, связанные с шумовым загрязнением и соблюдением природоохранного законодательства в Санкт-Петербурге в связи с открытием северного участка Западного скоростного диаметра.

 

Первым с докладом выступил президент Восточно-Европейской ассоциации акустики Андрей Ахматов, который отметил, что доля населения, проживающая в зонах повышенного акустического загрязнения (а это превышение санитарной нормы примерно на 30 ДБ) составляет от 20% до 60%, что является грубейшим нарушением санитарной нормы. Причиной такой ситуации, по словам Ахматова, является принципиальная невозможность полного соблюдения требований норм по уровню шума при прохождении напряжённых транспортных магистралей через густо населённые жилые кварталы, без дорогостоящих шумозащитных сооружений, таких, как, например, закрытые тоннели.

 

В своём докладе Ахматов также обратил внимание и на проблемы, связанные с проектировкой― расстояние фонда жилой застройки в некоторых местах прохождения автомагистрали минимальна,― всего пятьдесят метров. Эффективность защитных экранов в таких случаях часто равна нулю, а затраты на строительство более действенных сооружений могут быть сопоставимы со стоимостью самой трассы. Минимальным защитным эффектом от шумового воздействия обладают и так называемые зелёные зоны. Во-первых, из-за слабых шумозащитных свойств (понижают уровень шума примерно на 3 ДБ), и, во-вторых, в силу климатических условий (пока есть листва).

 

Президента Восточно-Европейской ассоциации акустики поддержал в своём выступлении главный инженер ЗАО “Экотранс-Дорсервис” Анатолий Птюшкин, который также заметил, что проблема шумового загрязнения может быть решена только комплексно. Помимо шумозащитных фасадов необходимо обратить внимание и на работу с автопарками, и на распределение транспортных потоков, и на вывод транзитного транспорта за черту города. Анатолий Птюшкин отметил, что проводимые замеры уровня шума в жилых домах (квартиры по улице Планерной, Камышовой и Елагинскому проспекту), расположенных в непосредственной близости от автомагистрали не превышают установленные санитарные нормы (55 ДБ днём и 40 ДБ в вечернее время). Примечательно, что, по словам Птюшкина, и мониторинг Северного участка ЗСД до ввода в эксплуатацию и, соответственно, по результатам эксплуатации, не показал принципиальной разницы. Получается, что ЗСД практически бесшумен?

 

С докладом главного инженера ЗАО “Экотранс-Дорсервис” оказался не совсем согласен представитель общественного движения “Елагинский 42″ Степан Савичев. Он утверждает, что при проектировании участка по Елагинскому проспекту не была соблюдена зона санитарного разрыва, это означает, что автомагистраль проходит в недопустимой близости от линии жилой застройки. Безусловно, такая автомагистраль как ЗСД, по словам Савичева, нужна городу, но жильцы требуют соблюдения своих интересов, которые не были учтены при проектировании― закрыть шумный участок тоннелем, установить в домах соответствующую защиту от шума или, если требования невозможно удовлетворить― расселить жильцов многострадального дома.

 

Начальник отдела надзора за планировкой Санкт-Петербурга УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Надежда Сухорыба отметила, что источником шума являются не только автомобили, но и железная дорога, проходящая вблизи жилых домов, и авиационный шум (близость аэропортов к жилым домам), и всевозможные строительные объекты. По её словам, процент жалоб, поступающий от жителей города на шум от транспорта, составляет 21% от общего обращения. Проблема шумового загрязнения ― проблема города, а не только ЗСД.

 

Представитель общественности посёлка Белоостров Николай Родин в своём выступлении обратил внимание на отсутствие необходимых очистных сооружений сточных вод с автомагистрали. По его словам, слив грязной воды производится непосредственно в прилегающие к трассе сточные канавы, далее загрязнённая бензином и маслами вода смешивается с водами ручьев, затем попадает в реку (река Сестра) а дальше ―прямая дорога в Финский залив. Пробы воды, взятые на экспертизу (экспертиза проводилась в центре исследования воды на  улице Комсомола 6; имеется заключение), показали превышение уровня по взвешенным веществам в 50 раз, по нефти ― в 40. Присутствующим были показаны фотографии, сделанные несколько дней назад, на которых отчётливо видно, что очистные сооружения не достроены, а пруды, предназначенные для очистки вод, и вовсе отсутствуют на многих снимках.

 

Заслушав докладчиков, комиссия приняла решение:

Обратиться в прокуратуру Санкт-Петербурга, к руководителю УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей с просьбой провести проверку жилых территорий на предмет нарушения санитарных норм, регламентирующих допустимое шумовое воздействие и принять меры по их устранению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обратиться к Губернатору Санкт-Петербурга с предложением рассмотреть возможность разработки программы по снижению шумовой нагрузки на население, а также к начальнику Департамента Росприроднадзора по СЗФО с просьбой о проведении проверки соблюдения ОАО “Западный скоростной диаметр” природоохранного законодательства в части загрязнения сточными водами санитарной полосы на некоторых участках, а также проверить соответствие гидроботанических площадок и очистных сооружений, входящих в инфраструктуру ЗСД, нормативным требованиям.

Источник: эко-вахта.рф

Оригинал статьи: http://эко-вахта.рф/?p=1417